15.10.2012 at 11:00 дп

Неожиданное открытие в микробиологии полости рта. Воспитание торжествует над природой?

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)

Если вы не микробиолог, то вероятно, не хотите думать о тех процессах, которые прямо сейчас происходят у вас во рту. Что определяют собой конкретные виды микроорганизмов, которые там обитают? Что является определяющим в составе микроорганизмов, обитающих в вашей полости рта – гены или окружающая среда? В новой работе исследователи утверждают, что окружающая среда играет гораздо более значительную роль в определении ротовой микробиоты, чем биология. Это открытие, проливающее новый свет на важный фактор здоровья полости рта. Наш ротовой микробиомом начинает обретать форму, как только мы рождаемся, и представляет собой множество бактерий, обитающих в полости рта, начиная с младенчества и в течение всей жизни. Однако, на сегодняшний день недостаточно известно, в какой мере человеческая природа (ваши гены) или воспитание (среда) могут влиять на его формирование. Из-за изменений в микробиомоме существенно ослабевает здоровье, появляются болезни, такие как бактериемия и эндокардит. Соответственно, понимание детерминанты микрофлоры полости рта дает возможности для разработки лучших стратегий профилактики и лечения.

В ходе научной работы группа исследователей из Университета Колорадо провела последовательный анализ микробной ДНК, присутствующий в слюне образцов, полученных у близнецов, и сопоставила последовательности ДНК в базе данных, чтобы определить, какие виды бактерий присутствуют у каждого человека. В наборе данных были использованы образцы, собранные в течение более чем десяти лет, начиная с подросткового возраста испытуемых, и ученые смогли наблюдать, как слюнные микробиомомы меняются со временем. При сравнении идентичных слюнных микробиомомов близнецов, которые разделяются на генетическую структуру и могут жить в единой среде, группа ученых обнаружила, что у них не больше сходства, чем у слюнных микробиотов разнояйцевых близнецов, которые разделяют только половину своих генов. Предполагается, что генетическое родство не так важно, как состояние окружающей среды.

«Вывод о том, что генетическое родство играет, в лучшем случае, лишь небольшую роль в микробном родстве, было действительно сюрпризом», — сказал доктор Кен Краутер, старший автор исследования. «Мы также были заинтригованы тем, что микробиоты пар близнецов становятся все менее похожими, как только близнецы начинают жить порознь», — добавил Симон Стахрингер, первый автор исследования, объяснив дополнительные свидетельства влияния окружающей среды на ротовую микрофлору. В образцах, полученных у тех же лиц в течение длительного промежутка времени, они обнаружили, что слюнные микробиомомы изменились еще в подростковом возрасте, в интервале от 12 до 17 лет. Это свидетельствует о том, что такие факторы, как половое созревание или виды поведенческих изменений в этом возрасте воздействуют на бактерии. Краутер объяснил, что их исследование сделало еще одно неожиданное открытие: существуют основные сообщества бактерий, которые присутствуют практически во всех изученных образцах: «Хотя, безусловно, существуют различия между разными людьми, есть относительно высокая степень схожести видов микроорганизмов во всех человеческих ртах».

Авторы предположили, что этот доклад создал основу для будущих исследований факторов, влияющих на микробные сообщества. «С широкими знаниями об организмах, которые обитают в полости рта», — сказал Краутер, — «теперь мы можем лучше понять, как гигиена полости рта, экологическое воздействие веществ, таких как алкоголь, метамфетамин и даже продукты питания, которые мы едим, влияют на баланс микробов».

Перевод rusdental.ru, источник science20.com