24.09.2012 at 11:00 дп

Новый взгляд на специальность стоматолога-гигиениста

Если стоматологи-гигиенисты не будут постоянно расширять свои возможности и подчеркивать важность своей специальности, они утратят возможность конкурировать с обыкновенными дантистами из-за отсутствия определённых отличий в своей сфере деятельности. Так заявила Кейси Хайн, президент Hein & Associates и ассистент профессора в Университете Манитобы, во время Тихоокеанской стоматологической конференции, проходившей на прошлой неделе в Тихоокеанской Школе Стоматологии в Сан-Франциско. Во время презентации, посвященной изучению ожирения у стоматологических больных, она призвала своих коллег, стоматологов-гигиенистов подумать о новых способах использования новой информации в своей практике и подчеркнула, что гигиенисты в большей степени могут использовать ее, чем любые другие практикующие эксперты здравоохранения. Хейн признала, что вес пациента может быть сложным предметом для обсуждения: «Когда я упоминала ожирение в других лекциях, люди часто реагировали: «Как мы можем говорить с нашими пациентами об ожирении? Это не совсем корректно».

В 1960-х годах, когда в стоматологической практике начали измерять уровни артериального давления, стало понятно, что у людей с лишним весом может возникать больше осложнений после операции. «Никто не сказал пациентам, что высокое артериальное давление выходит за рамки нашей практики», — сказала Хейн. Стоматологи могут оценить риск избыточного веса и ожирения у своих пациентов, так как они обычно видят их чаще, чем другие работники сферы медицинских услуг. В 2008 году, по крайней мере, 70% американцев посетили стоматолога в течение всего года.

Увеличение количества жира в организме связано с повышенным риском развития заболеваний пародонта. Ученые ссылаются на исследование 2010 года, опубликованное в Журнале Американской стоматологической ассоциации, в котором определены факторы, влияющие на сложность стоматологического обслуживания людей с ожирением. Среди всех респондентов 142 человека (4,8%) сообщили, что консультационные услуги, связанные с лишним весом, были бы очень полезны. Детские стоматологи, вероятно, намного чаще, чем стоматологи, обслуживающие взрослых, дают рекомендации по медицинскому уходу своим пациентам.

«Исследование показало небольшой процент стоматологов, оказывающих услуги по профилактике ожирения, и детские стоматологи делают для этого немного больше, чем остальные. На мой взгляд, это здорово», — сказала Хейн. Она подчеркнула, что на сегодняшний день стандарты квалификации избыточного веса у детей очень разные, и стоматологическая команда должна быть хорошо осведомлена об этой проблеме. Центры по контролю и профилактике заболеваний в США составили возрастные графики, применяемые к детям от 2 лет и старше, чтобы выявить ожирение и лишний вес. Рейтинг составлен путем построения индекса массы тела ребенка и диаграммы роста (как для девочек, так и для мальчиков). Обсуждение веса может быть непростой беседой, подчеркнула Хейн, но она отметила, что нет ничего плохого в том, чтобы провести этот разговор с матерью, поскольку много исследований выявляют связь ожирения с болезнями полости рта. И поменять эту ситуацию можно только с помощью комплексного подхода.

Перевод rusdental.ru, источник drbicuspid.com