20.09.2012 at 11:00 дп

Новое исследование: взаимосвязь бактерий полости рта и рака поджелудочной железы

Новая работа ученых является первым в своем роде исследованием, которое должно проверить, являются ли антитела к бактериям полости рта индикаторами риска развития рака поджелудочной железы. «Влияние иммунной защиты против патогенных бактерий, несомненно, играет определенную роль», — говорит микробиолог Жак Изард. — «Нам нужно исследовать участие бактерий в возникновении рака поджелудочной железы за пределами связанного с ними риска». Люди, которые имеют высокие уровни антител к инфекционным бактериям полости рта, как оказалось, имеют в два раза больший риск развития рака поджелудочной железы, сообщают исследователи. Высокие уровни антител к безвредным бактериям полости рта, в то же время, предвещают снижение риска развития рака поджелудочной железы.

Исследования показывают тесную связь между раком поджелудочной железы и уровнем антител к определенным бактериям. Исследование образцов крови более чем 800 европейских взрослых людей, опубликованное в журнале Gut, показало, что высокие уровни антител к одному из более заразных штаммов бактерий gingivalis Porphyromonas, вызывающих пародонтоз, связаны с двукратным риском возникновения рака поджелудочной железы. Исследование пациентов с высоким уровнем антител к некоторым видам безобидных «комменсальных» бактерий полости рта выявило более низкий (на 45 процентов) риск возникновения рака поджелудочной железы. «Относительное увеличение риска в результате курения не намного больше, чем двукратное», — говорит эпидемиолог Университета Брауна Доминик Мишо, автор статьи. — «Но потенциальное влияние этого фактора на самом деле значительно».

Рак поджелудочной железы, который трудно обнаружить, убивает большинство пациентов в течение шести месяцев после постановки диагноза, это 40000 смертей в год только в США. Некоторые исследователи, в том числе Мишо, обнаружили связи между пародонтозом и раком поджелудочной железы. Эта работа является первым исследованием, способным проверить, являются ли антитела к бактериям полости рта индикаторами риска развития рака поджелудочной железы. Это также первое исследование, связывающее иммунный ответ на синантропные бактерии с риском развития рака поджелудочной железы. Физиологический механизм, связывающий бактерии полости рта и рак поджелудочной железы, остается неизвестным, но исследование укрепляет предположение о его существовании.

«Это неустановленный фактор риска», — говорит Мишо. Его соавтор, Жак Изард, из Института Форсайта и Гарвардского университета, как микробиолог, заявляет о важности выявления связи бактерий и рака. Для проведения своих исследований Мишо и Изард обратились к медицинским записям и сохранившимся образцам крови, собранным учеными Имперского колледжа под руководством европейского перспективного исследования рака; это набор более чем 500.000 анализов детей из 10 стран. Подробная история здоровья и 380000 образцов крови помогли проведению анализа. Образцы крови предшествовали диагностике рака поджелудочной железы на целых десять лет, поэтому значительная разница в уровне антител, скорее всего, появилась не в результате развития рака.

Перевод rusdental.ru, источник futurity.org