12.09.2012 at 11:00 дп

Ученые выяснили, что на удовлетворенность пациентов работой стоматолога, влияют несколько факторов

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
by

По данным нового исследования, проведенного в одной из стоматологий на основе научно-исследовательской сети (DPBRN) Collaborative Group, личное взаимодействие оказывает значительное влияние на восприятие пациентом мастерства стоматолога и качества медицинской помощи, особенно при выполнении работ реставрационной стоматологии. «Суждения пациента о навыках врача и качестве медицинской помощи строятся на основе личных взаимодействий с дантистом, а также зависят от уровня комфорта пациента при получении помощи и последующей обработке зубов от повышенной чувствительности», — пишут авторы исследования во главе с учеными из Университета Флориды. «После нескольких уровней анализа оказалось, что существует значительный разрыв между стоматологом и пациентом относительно адекватности информации (информированного согласия) в отношении процедур и лечения», — сказал Патрик Дж. Фой, частный практик, который работал над исследованием. — «Следует отметить, что даже в тех случаях, когда пациенты и врачи знали о проводящемся исследовании, только 60% врачей смогли удовлетворить пациентов, нуждающихся в дополнительной информации о процедуре».

Ученые отметили: в предыдущих исследованиях изучалась связь между удовлетворенностью пациентов и однородностью набора процедур — в частности, в ортодонтии и протезировании; однако, получено мало данных об удовлетворенности пациентов стоматологической реставрацией. Чтобы получить больше данных, исследователи запросили информацию о демографических и личных характеристиках, а пациентам было предложено заполнить анкеты о лечении и диагностике кариеса. «В целом проект предусматривал сбор клинических данных относительно восстановительного лечения для каждого пациента, оценку удовлетворенности пациента после визита к стоматологу», — объяснили исследователи. Пациентов, посетивших 197 стоматологов, опросили по ряду интересующих исследователей параметров.

Для разработки опроса члены исследовательской группы поговорили с 15-ю пациентами, которые недавно проходили лечение в реставрационной стоматологии, и с 16-ю стоматологами, которые работают в области реставрации. В частности, они стремились узнать, что было важно для этих пациентов, чтобы потом использовать эти характеристики для выявления факторов удовлетворения. Данные были использованы для создания анкеты из 40 пунктов, проверены экспертами восстановительной стоматологии и разбиты на общие категории:

* Отношения с дантистом
* Технические способности стоматолога
* Комфорт или степень безболезненности лечения
* Восстановительные материалы, используемые в лечении
* Стоматологический офис (атмосфера и отношение сотрудников)
* Межличностные коммуникации
* Время между назначением и фактическим началом лечения
* Стоимость лечения

Анкетирование пациентов и практикующих врачей было различным. Пробный вопросник прошли 19 стоматологов и 39 пациентов, проходивших лечение за последний год, чтобы определить элементы, которые имеют особое значение для достижения удовлетворенности обеих сторон. После доработки исследователи отправили формы вопросника 7286 пациентам, включенным в исследование DPBRN. Они получили 5879 ответов, или 81%. И из них 92% (n = 5405) были заполнены полностью и были использованы для обработки данных.

Роб Гошковский

Перевод rusdental.ru, источник drbicuspid.com

Leave a Reply

— required *

— required *