06.08.2012 at 1:00 пп

5 продуктов, которые не нравятся вашему стоматологу

Мы все сталкивались с неудобными вопросами от наших стоматологов. Мы отмахивались от их навязчивых вопросов: сколько сока мы пьем в день; действительно ли мы выпиваем только 2 стакана красного вина в неделю; не являются ли на самом деле «случайные выкуривания сигареты для поддержания беседы» серьезной привычкой. А вот еще один щекотливый вопрос: есть ли у нас в 46-летнем возрасте пристрастие к сладостям и конфетам. Но не стоит думать, что стоматолог хочет посмеяться над вашими слабостями. Зубы являются единственным инструментом, с помощью которого вы можете пережевывать пищу, и, учитывая грабительскую стоимость стоматологического лечения, лучшим вариантом будет хорошо заботиться о здоровье зубов. Взгляните на перечень из 5 продуктов, которые ваш стоматолог не советовал бы вам употреблять. Отказавшись от них, вы сможете начать защиту жемчужной белизны своих зубов уже сегодня.

1. Консервированные фрукты. Вы думали, что консервированные персики являются здоровой альтернативой пудингу? Неправильно. Обработанные фрукты полны вкусного, но разрушительного сахара. Избыточный сахар вреден для ваших зубов. Он прилипает к ним и становится вкусной пищей для бактерий, которые живут во рту и будут процветать дальше, если вы продолжите подпитывать их. Чем больше сахара, тем больше бактерий, больше налета, и тем выше ваши шансы на заболевание десен, кариеса и появление других проблем. Консервированные фрукты – это двойной удар, поскольку они содержат не только много сахара, но также сильные кислоты. Кислоты, содержащиеся в плодах, бывают очень вредны для эмали зубов: они ослабляют ее, могут вызвать окрашивание и обесцвечивание.

2. Газированные безалкогольные напитки. Это очевидно, но стоит повторить. Безалкогольные напитки, будь то кола, лимонад, газировка, являются абсолютным кошмаром для ваших зубов. Количество сахара в них зашкаливает, к тому же такие напитки достигают самых отдаленных уголков полости рта. Если вы пьете холодную колу в жаркий день, самым безопасным вариантом было бы использование соломинки, чтобы минимизировать повреждения эмали и предотвратить скапливание сахара – излюбленной пищи для бактерий в полости рта.

3. Белый хлеб. Вы могли не знать этого, но белый хлеб содержит много сахара. Если ваша мама никогда не покупала белый хлеб, она была права. Мало того, что белый хлеб сладкий, он также содержит много крахмалистых соединений, оседающих между зубами. По существу, это цементирование вредных сахаров, которые можно удалить только тщательно воспользовавшись щеткой. Будут страдать не только зубы, но и десны – крахмал вызывает гингивит!

4. Сладости. На самом деле это все знают, но стоит повторить еще раз — газированные напитки, сладости и конфеты очень опасны. Если у вас есть все признаки сладкоежки, вы должны быть готовы носить зубные протезы. Злостными нарушителями гигиены являются те, кто привык держать во рту сладости в течение длительного времени — леденцы на палочке, конфеты. Все это вредно для стоматологического здоровья. Тем не менее, другие виды сладостей быстро усваиваются, например темный шоколад из натурального какао. А молочный шоколад, например, не только содержит много сахара, но также включает особый жир, который помогает сахарам длительное время оставаться на зубах, что означает: он очень вреден.

5. Пиво и вино. Не хотим пугать вас, но пиво и вино имеют очень высокую кислотность. РН пива составляет около 3,7 — 4,1; вино, как правило, находится на уровне 3,5 pH. Эта кислота оказывает очень пагубное влияние на эмаль. Пить пиво через соломинку неудобно, так что лучший способ нейтрализовать разрушительное воздействие алкоголя на зубы – это чистить их регулярно.