29.06.2012 at 3:00 пп

Рентгеновские лучи остаются ценным инструментом в выявлении проблем полости рта

Возможно, вы видели заголовки в недавнем исследовании, связавшем стоматологические рентгеновские лучи с повышенным риском развития опухолей головного мозга. Это звучит страшно, но вся эта история не столь сенсационная, как об этом кричат сами заголовки. Исследование, опубликованное в виде экспертного мнения, рассматриваемое в журнале Американского сообщества по проблемам рака, показало, что люди с диагнозом менингиомы (как правило, это еще не раковая опухоль) все чаще сообщают, что они проходили некоторые виды стоматологических рентгеновских облучений в прошлом.

Есть несколько важных вещей, которые вы должны знать об этом исследовании:
- Этот вывод не означает, что стоматологические рентгеновские лучи вызывают опухоли, так как необходимы дополнительные исследования.
- Результаты зависят от воспоминаний некоторых лиц о реальном использовании зубного рентгена много лет назад. Способность вспомнить правильную информацию часто несовершенна. Таким образом, результаты исследований, которые использует этот проект, могут оказаться ненадежным, потому что они зависят от того, что ученые называют «ошибками памяти».
- Исследование подтверждает, что некоторые субъекты получили стоматологическое облучение рентгеновскими лучами десятилетия назад, когда дозы самого облучения были намного больше. В прошлом дозы облучения были выше, в связи с использованием старых рентгеновских технологий и медленной съемки кадра.

Позиция Ассоциации стоматологов состоит в том, что врачи должны назначать использование стоматологических рентгеновских лучей для своих пациентов, только когда это реально необходимо для диагностики и лечения. С 1989 года Ассоциация опубликовала рекомендации для врачей с целью обеспечить уровень радиационного облучения на разумно достижимом низком пределе. Как меры предосторожности против радиации, рекомендуется использовать элементы брюшной защиты (например, защитных фартуков) и воротники для защиты щитовидной железы для всех пациентов. Кроме того, Ассоциация рекомендует стоматологам использовать профессиональный цифровой рентген или компьютерный томограф, с помощью которых снимок делается максимально быстро.

Стоматологические рентгеновские лучи являются ценной частью обнаружения проблем гигиены полости рта на ранней стадии. Многие болезни полости рта не могут быть обнаружены с помощью физического обследования у дантиста. Стоматологические рентгеновские лучи предоставляют помощь при получении подробной информации о здоровье полости рта пациента, и даже о ранних стадиях развития кариеса, заболеваний десен, инфекций и некоторых видов опухолей.

Как часто стоматологические рентгеновские лучи должны быть использованы? В зависимости от здоровья полости рта пациента, возраста, риска развития болезни, любых признаков и симптомов болезней полости рта, которые пациент может испытывать. Если у вас есть проблемы, мы рекомендуем вам поговорить с вашим стоматологом, но отказ от использования рентгеновских лучей в целом может отрицательно сказаться на здоровье вашей полости рта. В научной организации ADA полностью поддерживают продолжение исследований, что позволяет стоматологам обеспечивать высокое качество ухода за полостью рта пациентов.

По материалам mouthhealthy.org