26.06.2012 at 11:00 дп

Уникальные микробы и бактерии помогают человеческому организму

Бактерии играют ключевую роль в иммунитете, а исследователи обнаружили свидетельство того, что изобилие микробов, населяющих желудочно-кишечный тракт, развивалось вместе с нами. Возможно, это ключ к таинственному скачку аутоиммунных расстройств. Результаты новых исследований показали избыток микроорганизмов в нашем кишечнике. Эти бактерии, которые являются важной частью здоровой иммунной системы, в конечном счете, наши партнеры по эволюции. Другими словами, кишечные бактерии уникальны у отдельно взятого человека, хотя и не являются иммунологически функциональными у других млекопитающих. Это исследование, в котором впервые было доказано, что микробы зависят от организма человека, который они заселяют, проливает свет на то, что называют «гигиенической гипотезой». Согласно ей, у людей, живущих в слишком уж чистой, почти стерильной, среде, может возникнуть ряд проблем с аллергией, поскольку бактерии, которые должны населять организм, просто уничтожаются, а когда попадают в него, то иммунитет начинает активно уничтожать инородных агентов, которые, по сути, не опасны.

«На каждую клетку вашего тела, которая содержит конкретную генетическую информацию, насчитывается около девяти инородных бактериальных клеток, в первую очередь в желудочно-кишечном тракте, и даже на коже», — говорит Деннис Каспер, профессор микробиологии и иммунобиологии, и старший автор исследования. «С точки зрения клеточного строения, каждый человек на девяносто процентов состоит из микробов. Теперь мы обнаружили, что эти бактерии, нужны нам для поддержания оптимального здоровья иммунитета, а значит и всего организма».

Насчитывается от 500 до 1000 видов млекопитающих, в организмах которых обитают бактерии. Исследователи предположили, что когда дело доходит до пищеварения и другой метаболической деятельности, определенные виды бактерий содержат полезные гены. Другими словами, бактерия, которая разрушает пищу в кишечнике мышей, вероятно, может сделать то же самое в организме человека. Но микробы, способные укрепить нашу иммунную систему, не были изучены в этом аспекте. Являются ли они функционально уникальными, или, их деятельность может осуществляться в любом организме? Чтобы ответить на этот вопрос, Хачунг Чунг, доктор и исследователь в лаборатории Каспера, изучил две группы мышей, обе из которых были выведены в среде с отсутствием микроорганизмов. Для одной группы, она использовала вид микроорганизмов, которые являются естественными для мышей, для второй она использовала человеческие микробы. Для обеих групп мышей, было взято равное количество микробов, и равное разнообразие видов, которое поместили в их пищеварительный тракт. Но, несмотря на кажущееся сходство, когда Чанг изучила ткани кишечника, в том числе кишечных лимфатических узлов мышей в каждой из двух групп, она обнаружила, что мыши с человеческими микробами имели удивительно низкий уровень иммунных клеток.

Несмотря на обильные и сложное сообщество бактерий, которые обитали у мышей с человеческой флорой, оказалось, что их организм не признает эти бактерии. Это вызывает ряд серьезных вопросов, касающихся текущего чрезмерного использования антибиотиков, а также чрезмерно чистой среды, в которой многие из нас стремятся жить. Если конкретные бактерии нам и необходимы для нормального функционирования иммунной системы, то важно знать, что произойдет, если мы уничтожим эти, на самом деле, жизненно важные бактерии.

По материалам news-medical.net