25.06.2012 at 1:00 пп

Исследователи: Аспирин будет играть важную роль в стимулировании роста костей

Ученые и исследователи из Лос-Анджелеса считают, что довольно скоро аспирин может сыграть важную роль в развитии и распространении методов лечения проблем с ростом и хрупкостью костных тканей в организме, в том числе и в полости рта. Доктор Ши говорит, что аспирин способствует активации таких биологических процессов, которые могут полностью остановить выработку цитокинов, что делает возможным отрастания костей практически после любых травм, причем в очень короткое время. Доктор Сонгато Ши, профессор Университета Южной Калифорнии и сотрудник Центра стоматологии и черепно-молекулярной биологии, возглавляет группу исследователей, которые изучали процессы воздействия аспирина на организм человека. В частности, ученых интересовал тот факт, каким образом аспирин может воздействовать на цитокины, которые являются белковыми молекулами, и действуют как регуляторы и коммуникаторы между клетками костной ткани. Выяснилось, что аспирин способен запускать такие биологические процессы, которые отключают действие цитокинов, что делают возможным повторные отрастания кости.

В начальных фазах исследования команда доктора Ши пыталась восстанавливать кости экзогенным способом, при помощи применения мезенхимальных стволовых клеток, которые вырабатываются костным мозгом. При этом опыты проводились на лабораторных мышах, которым делали специальные повреждения. К сожалению, ученых подстерегала неудача – в итоге произошла гибель клеток от мощнейшего апоптоза, это привело к полному подавлению регенерации даже стволовых клеток. Эти результаты привели команду к вопросу о роли иммунной системы в росте костей после переломов и других травм. «Есть много компонентов иммунной системы, много цитокинов, которые влияют не только на рост костей, но и на развитие всего организма в целом», — говорит доктор Ши. «Мы провели детальный анализ одного типа клетки, и смогли обнаружить, что клетки, называемые TH1, имеют очень важную роль при заживлении костных тканей. Они производят особые вещества, которые очень необходимы для снятия некоторых воспалительных факторов, которые мы называем гамма-интерфероном (ИФН-г), и фактором некроза опухоли-альфа (TNF-а). Эти два фактора в основном блокируют возможности донорских клеток для костной регенерации».

Команда обратила свое внимание и на медикаментозное лечение, которое может помешать работе этих клеток, чтобы улучшить процесс восстановления ткани. «Мы подумали — какой препарат может блокировать такие клетки. Ведь мы можем использовать такой препарат локально, для предотвращения разрушения донорских тканей от воздействия неблагоприятных факторов. Был проведен анализ множества веществ, и было выяснено, что аспирин сделал свое дело для отключения цитокинов. «Это простое и давно известное вещество, аспирин, препятствует им воздействовать на клетки костей», — говорит доктор Ши.

Исследование доктора Ши поддерживается Национальным институтом стоматологических и черепно-лицевых исследований США. Доктор также работает над изучением того, как мезенхимальные стволовые клетки помогут лечению остеопороза и остеонекроза челюсти.

По материалам ada.org