20.06.2012 at 5:00 пп

Воспаление десен может привести к возникновению злокачественной опухоли

Новое исследование показало, что хроническое воспаление десен может привести к тому, что организм станет более восприимчивым к различным формам рака, который поражает область головы и шеи, и зачастую вызван вирусом папилломы человека. Из 124 пациентов с диагнозом рак, принимавшим участие в исследовании, 40 процентов имели опухоли, которые давали положительную реакцию на штамм вируса папилломы человека, говорят исследования, опубликованные на днях в издании «Archives of Otolaryngology». Около 10 процентов мужчин и 3,6 процента женщин в мире инфицированны ВПЧ. Вирус обычно передается половым путем и может привести к развитию рака, об этом говорится в исследовании, опубликованном в январе в журнале Американской Медицинской Ассоциации. Сегодня результаты показывают, что необходимо лечить хронические болезни десен, чтобы уменьшить вероятность того, вирус может заразить полость рта.

«Мы стали более осведомлены о ВПЧ как о причине этого вида рака, и это показывает, почему мы должны быть агрессивными с точки зрения нашей стоматологической помощи», — говорит Деннис Краус, директор отдела онкологии головы и шеи в больнице Ленокс Хилл в Нью-Йорке, в интервью по телефону. Краус не принимал участия в исследовании. Пока неясно, почему заболевания десен делает людей более восприимчивыми для ВПЧ, возможно сами бактерии в полости рта могут сделать ее более восприимчивой к вирусу, или это может быть результат иммунологического ответа. Вирус папилломы человека является наиболее распространенным венерическим вирусом в США, где, по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, половина населения будет инфицирована ВПЧ в какой-то момент в их жизни. Он, как известно, вызывает рак шейки, вульвы, влагалища и пениса, а так же некоторые типы рака анального отверстия.

Неизвестно, будет ли автор исследования, компания Merck & Co и GlaxoSmithKline Plc вести разработку вакцин, которые ориентированы на ВПЧ, и защитят от инфекции полость рта. Препарат гардасил предназначен для профилактики рака шейки, вагинального и анального рака, генитальных бородавок, и рекомендуется для девочек и женщин в возрасте от 9 до 26 лет. Он также одобрен для лечения половых бородавок и анального рака у мальчиков и мужчин того же возраста. Церварикс предназначен для профилактики рака шейки матки у женщин от 9 до 25.

В исследовании проанализировали данные от 124 пациентов с диагнозом рака полости рта с 1999 по 2007 год, в том числе губ, частей языка и полости рта, а также глотки, которая включает в себя заднюю часть рта, корень языка, миндалины, гортань, голосовые связки. Ученые обнаружили, что около 65 процентов диагностированных раком глотки были ВПЧ-положительны, по сравнению с 29 процентами больных раком полости рта и 21 процентами раком гортани.

Те, у кого ВПЧ был на более высоком уровне, имели серьезные потери альвеолярной костной массы вокруг зубов, обнаружили исследователи. Каждый миллиметр потери костной массы был связан с повышенным риском развития ВПЧ-позитивных опухолей в 2,6 раза. «Если у вас есть заболевания десен, лучше заботиться о лечении и идти в ногу с хорошей гигиеной полости рта», — говорит Шахта Тэзал, ведущий автор исследования и доцент университета в Буффало. Профилактика и лечение источника воспаления в полости рта может быть простым, но эффективным способом снижения активности ВПЧ-инфекции.

Работа выполнена при поддержке Национального института рака США и Национального института стоматологических и черепно-лицевых исследований США.

По материалам businessweek.com