02.06.2012 at 5:00 пп

Не надо бояться говорить доктору о своих проблемах

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
by

Один мой друг, блестящий и опытный академик, который когда-то специализировался на истории и литературе, недавно был вынужден обратиться за медицинской помощью, после выписки из больницы. Проблема, с которой пришлось столкнуться — мини-инсульт. Так как она всегда стремится узнать что-то новое, я рассказал ей о последних исследованиях и о том, что врачи по всей стране сделали для лечения этого недуга. Мы обсудили несколько научных исследований, диагностических тестов и лечение, но когда я предложил ей поговорить с ее личным врачом и, возможно, неврологом, ее голос пропал. Я подумал, что в моем телефоне пропала связь. Когда она, наконец, перезвонила, ее уверенный голос звучал почти как у ребенка. «Я действительно не чувствую себя комфортно, когда поднимаю эту тему», сказала она. В то время как ее врач обычно должен относиться к ней с теплом и заботой, «он, кажется, слишком занят, и не заинтересован в том, как я себя чувствую и что хочу сказать». «Я не хочу, чтобы он думал, что я устраиваю допрос», добавила она. «Я не хочу расстраивать его или сделать так, чтобы он стал сердиться на меня!»

На протяжении поколений, и в настоящее время, все усилия здравоохранения направлены на то, чтобы лечение было более удобным для пациента, а так же чтобы пациенты тоже могли принять участие в решении о своем уходе и лечении. Многочисленные научно-исследовательские работы, конференций и правозащитные организации посвящают свою деятельность этой теме, совместному принятию решений. Но есть одна вещь, которая сводит усилия по стимулированию врачей сделать процесс принятия решения доступным для больного. И, по иронии судьбы, это точка зрения пациента на все происходящее. Исследование, опубликованное в последнем номере журнала по вопросам здравоохранения, содержит информацию по данному вопросу.

Исследователи провели опрос нескольких фокус-групп с 48 пациентами у пяти врачей в Сан-Франциско. Во-первых, они показали пациентам — участникам короткое видео о том, насколько эффективны разные подходы к лечению болезней сердца. Затем они задавали им вопросы о том, что бы они сделали со своими врачами, когда столкнуться с выбором из нескольких вариантов лечения, которые могут быть одинаково эффективны, но могут отличаться побочные эффекты, стоимость лечения или время реабилитации. Наконец, исследователи спросили участников, смогут ли они отстаивать предпочтения или не соглашаться с рекомендациями врачей.
Участники ответили, что они чувствовали себя ограниченными, и не смогли бы на равных говорить со своими врачами. Они сказали, что хотят сотрудничать в принятии решений, но чувствуют, что не могут, потому что мнение врачей более авторитетно. Большое количество испытуемых было обеспокоены последствиями, боязнью разозлить своих врачей, и считают, что они в такой ситуации они действуют как яйцо, которое учит курицу. Некоторые из них даже сказали, что они боялись возмездия со стороны врачей, которые могли бы в конечном итоге повлиять на ход лечения.

Полученные результаты бросают вызов предыдущим оптимистическим предположениям о совместном принятии решений, которые были основаны на исследованиях, которые изучали намерения врачей, а не восприятие пациентов. «Многие врачи говорят, что они уже используют совместное принятие решений с пациентом», сказал Доминик Л. Фрош, ведущий автор нового исследования и адъюнкт-исследователь в отделе здравоохранения в Пало-Альто, Медицинском фонде научно-исследовательского института в Калифорнии. «Но пациенты все еще не воспринимают такие отношения как сотрудничество».

Интересно, что большинство участников этого исследования были старше 50 лет, жили в богатых районах и закончили университет. «Трудно представить, что люди из более неблагополучных семей смогли бы вести диалог с доктором», сказал Фрош. Поэтому нужно совершенствовать нашу политику в области здравоохранения.

По материалам nytimes.com

Leave a Reply

— required *

— required *