29.05.2012 at 4:00 пп

Исследователи разрабатывают новую технологию, которая преобразует стволовые клетки в клетки мозга

Новая технология, которая преобразует стволовые клеток в клетки головного мозга, была разработана исследователями из Университета Лунда. Этот метод проще, быстрее и безопаснее, чем предыдущие способы, которые были открыты исследованиями, и открывает двери для более короткого пути к клинической трансплантации клеток, сообщает news-medical.net

При добавлении двух различных молекул, ученые обнаружили удивительно простой способ начать трансформацию стволовых клеток, чтобы они могли стать готовой клеткой мозга. Этот процесс имитирует естественное развитие мозга, высвобождая сигналы, которые являются частью нормального процесса развития. Эксперименты на животных показали, что клетки могут быстро адаптироваться в среде и ведут себя как нормальные клетки мозга. «Этот метод позволяет точно настроить наш развитие стволовых клеток различных типов в клетки мозга. Предыдущие исследования не всегда используют биологические сигналы, которые активируются во время нормального развития мозга. Это вызывало у трансплантированных клеток развитие опухолей или неправильное функционирование в головном мозге «, говорит Agnete Kirkeby, один из авторов исследования.

Поскольку метод эффективно имитирует собственные процессы мозга, это снижает риск образования опухоли, одного из наиболее распространенных препятствий в исследовании стволовых клеток. Быстрая, простая методика позволяет клеткам созревать быстрее, что и делает пересадку безопасной и помогает клеткам лучше интегрироваться в мозг. Результаты исследования станут совсем точными, когда их можно будет провести на человеческом мозге. «Мы использовали новый протокол, чтобы использовать дофаминовые нейроны. Это тип нейрона, который может вырабатываться от болезни Паркинсона, и в первый раз мы серьезно заявляем о том, что выращенные на его основе клетки достаточно хороши, чтобы использоваться для трансплантации пациентам. Следующий шаг заключается в проверке процесса интеграции в более широком масштабе, и проведение доклинических испытаний на безопасность технологии», — объясняет Малин Пармар, лидер исследовательской группы. Возможно, скоро новая технология будет использоваться в повседневной медицинской практике.

Напомним, что совсем недавно ученые смогли выделить стволовые клетки из зуба мудрости и этот способ оказался наиболее результативным. Кроме того, при необходимости стволовые клетки можно получать и из тканей остальных зубов. Конечно, пожертвовать своим зубом готов не каждый, но если это поможет вылечить иные органы или такие болезни, как рак – то выбор вполне очевиден.