20.05.2012 at 9:33 дп

Специальное средство для имплантатов убивает бактерии и укрепляет зубы

Исследователи надеются, что nano дополнение к зубным имплантатам поможет им прекрасно функционировать в полости рта гораздо дольше, чем привычные 5-10 лет. Ваша пломба, установленная стоматологом, теперь может сделать немного больше для сохранения здоровья ваших зубов. Исследователи в Университете Мэриленда создали первые наполнители для зубов, которые также убивают бактерии и повторно выращивают слои зуба, причем срок службы таких пломб значительно больше, чем 5 лет. Ученые надеются, что повсеместное применение такого материала позволит пациентам реже обращаться к врачам за помощью и улучшить состояние зубов в целом.

Хуэкун Ксу и его коллеги создали жидкость для полоскания рта, которая прекрасно помогает убрать впадины с поверхности зубов. Она заполняет все недостающие части зуба и затвердевает, причем в ее составе крошечные нано-частицы серебра и кальция, диаметр которых примерно равен диаметру человеческого волоса. Исследователи уже упомянули о разработке новой жидкости для полоскания в Журнале Стоматологических Исследований в апреле. Технологический офис Университета Мэриленда в данный момент ожидает получения патентов для своей продукции, также он открыт и для лицензирования. Если компания принимает предложения ученых, то она, вероятно, испытает новое средство на людях и попытается получить разрешение у американского Управления по контролю за продуктами и лекарствами, чтобы можно было использовать новую технологию повсеместно.

За прошедшие несколько лет изготовители добавили частицы серебра nano-размера в различные инструменты хирургии, бандажи, домашние воздушным фильтры и многое другое, потому что технология nanosilver убивает бактерии и микробы. Ученые не полностью выяснили механизмы того, как работают частицы серебра сверхмалого размера, но они считают, что частицы могут срастаться с клеточными стенками особого типа, которые поражены различными бактериями. В конечном счете, серебро убивает вредные организмы вокруг клетки, тем самым способствую выведению инфекции из организма.

Ксу и его команда добавили nanosilver к новому средству для полоскания рта, а также заполнению пломбы, поскольку данное вещество должно будет соприкасаться с живыми тканями зуба. Большое значение имеет и антибактериальный эффект, поскольку бактерии смогут размножаться между пломбой и зубом, вызывая незаметный, но опасный очаг инфекции. А соединения фтора будут очень полезны для зубов, так как способствуют регенерации тканей и защищают их от разрушения.

Члены исследовательской группы надеются, что nano дополнения в пломбы и имплантаты помогут им эффективно просуществовать в полости рта пациентов на срок, значительно больший, чем стандартные 5-10 лет. Но для этого необходимо проводить более длительные исследования. На данный момент установлено только то, что новая технология позволяет эффективно бороться с бактериями. Новый состав планируют включить в средства для заполнения отверстий в зубах, имплантаты, пластыри и средства для полоскания.

По материалам сайта mnn.com