09.05.2012 at 9:50 пп

Исследование новой бактерии Стрептококус Тигуринос

Микробиологи из Цюрихского университета открыли и сумели описать новый вид стрептококовой бактерии.

Микробная флора нашей полости рта состоит, в основном, из бактерий стрептококосусов. Как и в морфологии, стрептококи разделяются на различные группы и виды. Группа микробиологов в цюрихском университете под руководством профессора Андреа Збинден в рамках проекта «Исследование стрептококов» смогла описать не только новый вид этих бактерий, но и описать их основную работу и функции.

Виридэнс стрептококи атаковывают красные кровяные тельца (эритроциты) и расщепляют гемоглобин, оставляя после себя продукт распада, имеющий зеленоватый оттенок. Данный вид бактерий является абсолютно обычным жителем полости нашего рта, однако они имеют способность проникать в кровь и вследствии этого вызывать дальнейшие инфекции и заболевания. Наиболее распространенными заболеваниями, вызванные стрептококом тигуриносом являются болезни связанные с клапанами сердца (эндокардит), которые в дальнейшем вылечиваются с помощью антибиотиков, а иногда и путем хирургического вмешательства.

Цюрихские ученые опрделили этот стрептокок в новый вид, поскольку он отличается молекулярным и фенотипичным составом от своих собратьев. Тигуринос прилагательное от латинского тигирум означал в 17-18 веках название города Цюрих. На сегодняшний день ученые из Цюриха описывают Стрептококус Тигуринос, как возбудителя опасных инфекционный заболеваний. «Эта бактерия живет в полости рта каждого человека, она не вызывает болезни у человека, однако при неправильной профилактики может поспособствовать развитию инфекций», — объясняет Андреа Збинден. Для врачей очень важно, чтобы микробиологи, открывшие эту бактерию не остановились на ее открытии, но и в дальнейшем смогли подробно описать и изучить ее. По словам микробиологов из Цюриха, Тигуринус в ближайшем будущем будет главным предметом их исследований.

Международный журнал систематики и эволюционной микробиологии.
www.zwp-online.info/de/zwpnews/dental-news/wissenschaft-und-forschung/neues-bakterium-streptococcus-tigurinus-erforscht